
Исполнительное производство прекращается судом по ст.
43 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ в случае утраты возможности
исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить
определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Утрата возможности исполнения должна носить
объективный характер и не может определяться причинами, зависящими от должника.
Утрата возможности исполнения
Апелляционным определением Московского городского сула
от 16.01.2018 года № 33-1153,2018 оставлено в силе определение Пресненского
районного суда, которым заявление Министерства обороны РФ о прекращении
исполнительного производства удовлетворено, а исполнительное производство №
19835/15/77039 прекращено. В обоснование указано следующее.
Министерство обороны РФ обратилось в суд с заявлением
о прекращении исполнительного производства по основанию утраты возможности
исполнения исполнительного документа, мотивируя свои требования тем, что в ходе
исполнения вступившего в законную силу решения Ботлихского районного суда было
установлено, что с учетом рельефа местности и схемы расположения земельных участков
возможность переноса на альтернативные земельные участки, в обход земельных участков
всех инженерных сетей и коммуникаций, снабжающих военный городок, отсутствует.
Также в данной местности отсутствуют иные источники водоснабжения
"закрытого" военного городка, как и техническая возможность его
прокладки на альтернативных земельных участках с учетом горной местности. Кроме
того, земельный участок не имеет сведений о границах, в том числе сведений о
расположении на местности его в натуре.
Как было установлено судом первой инстанции, решением
Ботлихского районного суда суд обязал Министерство обороны Российской Федерации
в течение одного месяца перенести в обход земельных участков, расположенных в
местности "Инсабай" сел. Ботлих, все инженерные сети и коммуникации:
а) водопроводную сеть с трубами диаметром 219 мм в три нитки, б) две
силовые кабельные линии по 10000 вольт, в) контрольные кабельные линии, г)
произвести демонтаж двух скважин, д) восстановить дренажную систему, е)
восстановить периметральное ограждение, ж) восстановить плодородный слой почвы,
з) восстановить насаждения на приусадебном земельном участков в количестве 96
абрикосовых деревьев, на приусадебном земельном участке - 108 абрикосовых
деревьев, на приусадебном земельном участке - 150 абрикосовых деревьев, а также
обязал Министерство обороны Российской Федерации не чинить препятствий в
пользовании земельными участками.
На основании выданного судом первой инстанции
исполнительного листа межрайонным отделом по особым исполнительным
производствам неимущественного характера УФССП России по Москве возбуждено
исполнительное производство.
В ходе исполнения вступившего в законную силу решения
суда было установлено, что с учетом рельефа местности и схемы расположения
земельных участков возможность переноса на альтернативные земельные участки, в
обход земельный участков всех инженерных сетей и коммуникаций, снабжающих
военный городок водой, отсутствует.
Данное обстоятельство подтверждается ответом
администрации адрес руководителю ФГКУ "ЮРУПО Минобороны России", в
соответствии с которым отсутствует альтернативный вариант переноса инженерных
сетей и коммуникаций, снабжающих военный городок питьевой водой в обход
земельных участков, поскольку все земельные участки, расположенные рядом с
земельными участками указанных граждан, находятся в собственности граждан, иных
равнозначных земельных участков для предоставлениям собственникам земельных
участков у администрации.
Учитывая изложенное, суд пришел к правильному выводу о
том, что при наличии в резолютивной части решения суда указания на
необходимость перенести спорные сети и коммуникации и учитывая невозможность
прокладки сетей и коммуникаций по иному маршруту, Министерство обороны России
по независящим от должника причинам утратило возможность исполнения решения
суда от дата, в связи с чем суд правомерно прекратил исполнительное производство.
Доводы частных жалоб о том, что суд сделал вывод о
невозможности прокладки инженерных сетей и коммуникаций, не обладая
специальными познаниями и не назначив при этом экспертизу, не могут служить
основанием для отмены определения суда, поскольку вопрос о возможности или
невозможности прокладки инженерных сетей и коммуникаций в местности
"Инсабай" по другому маршруту не требует применения специальных
знаний, а вывод по этому вопросу с очевидностью следует из имеющегося в
материалах дела ситуационного плана земельных участков по местности
"Инсабай".